Нашими специалистами выполняются работы по обследованию различных инженерных сооружений, в том числе, мостов на автодорогах.

Целью обследования моста, как правило, является определение технического состояния сооружения и разработка рекомендаций по его дальнейшей эксплуатации.

Продольный разрез мост 1

Обследование моста на автодороге в Санкт-Петербурге

Работа по обследованию мостов в Санкт-Петербурге выполняется в соответствии со следующими основными нормативными документами:

  • СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний»,
  • ВСН4-81 (90) «Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах»,
  • «Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах», М., 2003 г.,
  • «Требования к техническому отчету по обследованию и испытаниям мостового сооружения на автодороге», М., 1996 г.
DSC_0097

Обследование моста в Санкт-Петербурге

При проведении обследования выполняются следующие виды работ:

  1. Поиск и изучение исполнительной и другой технической документации моста.
  2. Изучение материалов предыдущих обследований сооружений.
  3. Изучение и анализ эксплуатации сооружений, выполняемых в ходе эксплуатации ремонтных работ.
  4. Уточнение основных размеров сооружения.
  5. Инструментальная съемка мостового полотна и ближайших подходов, составление продольных профилей. Оценка толщины дорожной одежды.
  6. Установление вида, характера, размеров и местоположения дефектов пролетных строений и надводной части опор. Составление ведомостей дефектов.
  7. Фотосъемка дефектов и основных особенностей конструкций сооружения.
  8. Определение состояния облицовки стенок опор моста и видимой части фундаментов.
  9. Обработка результатов освидетельствования мостов, составление схем и ведомостей дефектов.
  10. Обработка результатов инструментальных (геодезических) измерений, построение продольных и поперечных профилей мостового полотна.
  11. Установление расчетным путем фактической грузоподъемности моста с учетом выявленных дефектов и фактической прочности элементов. Классификация грузоподъемности моста.
  12. Оценка технического состояния сооружения в соответствии с ВСН4-81 (90). Разработка рекомендаций по капитальному ремонту (реконструкции) сооружения.
  13. Составление технического отчета по обследованию моста.

В результате работ выполняется составление схем и ведомостей дефектов и повреждений с фиксацией их мест и характера (рис.1)

Ведомость дефектов 2

Рисунок 1 — Ведомость дефектов и повреждений моста

На основе визуального обследования моста на автодороге выполняется составление схемы дефектов и повреждений моста (рис.2)

Схема расположения дефектов

Рисунок 2 — Схема дефектов и повреждений моста

Далее выполняется фотофиксация дефектов. На рисунках 3, 4, 5 представлены примеры результатов фотофиксации дефектов надводной части моста.

Фотофиксация дефектов моста 1

Рисунок 3 — Коррозия элементов моста в месте протечки

 

Фотофиксация дефектов моста 2

Рисунок 4 — Коррозия неподвижной опорной части моста

 

Фотофиксация дефектов моста

Рисунок 5 — Дефекты крепления поперечных балок к главным балкам моста

Обследование подводной части опор мостов производится специальной водолазной группой, при участии наших опытных специалистов. При обследовании подводной части конструкций моста производится осмотр облицовки подводной части устоев моста на границе деформационных швов со стенкой набережной и облицовка быков по периметру подводной части. Результаты подводного обследования опор оформляются актом водолазного обследования, представляемого в приложении к техническому отчету об обследовании. По результатам подводного обследования выполняются схемы подводной части опор моста.

DSC_0104

Обследование моста в Санкт-Петербурге

В дальнейшем проводятся расчеты грузоподъемности пролетного строения, а именно: 1 — лоткового железа проезжей части; 2 — главной балки моста; 3 — креплений поперечных балок к главной балке; 4 — определение предельной массы транспортных средств.

На основании анализа результатов проведенного обследования моста, оценки его технического состояния, фактической грузоподъемности и режима эксплуатации могут быть сделаны следующие общие выводы:

  1. Техническое состояние сооружения, определяемое по ВСН 4-81(90), в зависимости от его грузоподъемности, а также установленной категории неисправностей проезжей части и несущих элементов, оценивается в баллах.
  2. Мост характеризуется по условиям долговечности и безопасности по категориям неисправностей. По факту износа гидроизоляции и неправильного отвода воды с тротуаров делается заключение о разрушении окраски и коррозии элементов пролетных строений моста.
  3. Соответствуют ли нормам установленные на мосту ограждения.
  4. Поражены ли коррозией перила моста, требующие сохранения, как элементы сооружения, находящиеся под охраной.
  5. Имеются ли опасные дефекты конструкций моста и дорожного полотна. Например, в случае наличия просадок на каком-либо участке моста, открытие движения по этому участку без устранения дефектов в сопряжении невозможно.
  6. Близка ли грузоподъемность моста к современным нормам. Определяется минимальный класс пролетного строения моста по нагрузке, величина допускаемой нагрузки.
  7. Что является причиной снижения грузоподъемности и как она может быть доведена до нормативной при капитальном ремонте. Требуются ли ограничения массы транспортных средств при неконтролируемом (до 30 тонн) пропуске нагрузки.
  8. Нуждается ли мост в проведении капитального ремонта для повышения долговечности и грузоподъемности сооружения, повышения безопасности транспорта и пешеходов.
  9. Какие мероприятия должен предусматривать проект капитального ремонта моста.

Ремонт мостов в Санкт-Петербурге может предусматривать:

  • частичную или полную замену мостового полотна, включая устройство новой железобетонной плиты вместо бетонного заполнения лоткового железа, замену деформационных швов, устройство гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия;
  • переустройство сопряжения устоев с насыпью подходов с использованием в сопряжении железобетонных переходных плит;
  • установку ограждения у тротуаров в соответствии с требованиями безопасности и согласованием КГИОП;
  • замену гидроизоляции, устройство асфальтобетонного покрытия на тротуарах с организацией отвода воды через проезжую часть;
  • очистку и окраску перил, после их разборки на составляющие элементы и реставрации;
  • ремонт узлов крепления стоек перил к карнизной балке;
  • очистку и окраску металлоконструкций пролетного строения в полном объеме;
  • очистку и окраску опорных частей на быках, ревизия и ремонт опорных частей на устоях.

Примеры работ нашей компании по обследованию инженерных сооружений